Верны ли следующие о социализации. Тест по обществознанию "социальное развитие современного общества". А2. Классовый тип социальной стратификации

А. Социализация осуществляется в ходе стихийного

влияния на человека жизненных обстоятельств.

Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Какое из перечисленных проявлений относится к сфере бессознательного?

1) твердое убеждение

2) благородное намерение

3) целенаправленное припоминание

4) творческое озарение

Определение: «Процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе» относится к понятию

1) адаптация

2)воспитание

3)социализация

4) образование

К социальным потребностям человека относится потребность в

2) самосохранении

3) пище и воде

4) общении

Игра, в отличие от труда

1) может носить коллективный характер

2) предполагает общение

3) носит условный характер

4) допускает использование вспомогательных средств

Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

Б. Свобода личности проявляется в выборе человеком

своего жизненного пути.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл

1) обыденное

2) научное

3)религиозное

4) философское

Известный писатель работает над новым произведением. Какой вид деятельности иллюстрируется данным примером?

1) экономическая

2) социальная

3) политическая

4)духовная

Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается.

Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с самого человека на коллектив людей.

Верны ли следующие суждения об общении?

А. В процессе общения происходит обмен идеями, эмоциями, материальными предметами.

Б. В процессе общения осуществляется социализация личности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

28. Осуществление анализа возможных последствий планируемых реформ в обществе - это пример деятельности

1) ценностно-ориентировочной

2) познавательной

3) прогностической

4) материально-производственной

29„ Верны ли следующие суждения о духовной деятельности?

А. Духовная деятельность связана с изменением сознания людей.

Б. Духовная деятельность включает в себя материально-производственную и социально-преобразовательскую деятельность,

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

К существенным признакам, отличающим труд от игры, относится

1) наличие партнера

2) целесообразность

3) результативность

4)активный характер

Часть 2 (В)

В2.] 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «способности

Талант; характер; задатки; гениальность; одаренность.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «способности».

2, Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мировоззрение».

Мироздание; миропонимание; система ценностей; миро­

восприятие; убеждения.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием

« мировоззрение;"/ .

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «бессознательное».

Сновидения; оговорки; чувство вины; забывание событий, фактов; мечты.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием « бессознательное ».

ВЗ. 1. Установите соответствие между понятиями «индивид» и «личность» и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПОНЯТИЯ

1)индивид

2) личность

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

A) конкретный носитель всех социальных и психологических черт

Б) единичный представитель человеческого рода

B) социальная индивидуальность

Г) формируется в процессе социализации

Д) отдельный живой организм, особь

2. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЯВЛЕНИЕ

А) создание художественных ценностей

Б) осуществление научного открытия

В) проведение реформ в обществе

Г) осуществление глобального моделирования

Д) совершенствование технологий

производства

1) материальная

2)духовная

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

3. Установите соответствие мелсду видами деятельности и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2) общение

ОСОБЕННОСТИ

A) обмен информацией, мыслями, чувствами

Б) создание необходимых людям благ

B) наличие воображаемой обстановки

Г) наличие результата

Д) необходимость специальной подготовки

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

В4. 1. Найдите в приведенном ниже списке компоненты сознания и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) влечение

2) ощущение

5) мышление

6) фантазия

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

2. Найдите в приведенном ниже списке признаки религиозного мировоззрения и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) чувство милосердия

2) подчинение интересов личности задачам социального

прогресса

3) духовное самосовершенствование

4) материальное благополучие

5) познание объективных законов развития природы и

общества

6) служение людям из любви к ним, как к братьям

3. Найдите в приведенном ниже списке примеры социальных потребностей и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) познание

2) общение с другими людьми

3) получение образования

4) самовыражение

5) достижение определенного статуса

6) самосохранение

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. положение которого пронумеровано

В5.1.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Сознание является высшей человеческой фермой психического отражения действительности. (2) Многие мыслители говорили о сознании как о чуде из чудес, Божественном даре и вечном проклятии человека. (3) Сознание имеет сложную структуру. (4) При этом исследователи человеческого сознания обращают внимание на то, что оно не только сложное, но еще и системное, органически целостное, упорядоченное образование.

А) фактический характер

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательное букв перенесите в бланк ответов.

2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В философской литературе распространено понимание свободы как возможности выбора. (2) Представляется, что возможности выбора не беспредельны. (3) Свобода каждого человека имеет свои границы. (4) Как сказал один мудрый человек, «моя свобода махать кулаками кончается там, где начинается нос соседа».

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Часто можно слышать мнение, что смысл жизни человека заключается в достижении полного и нерушимого счастья. (2) Все СМИ дружно возводят в культ, на наш взгляд, естественное желание человека быть счастливым. (3) Многие не выдерживают предложенной обществом гонки за призрачными стандартами. (4) Думается, наши обычные, спокойные представления о благополучной и достойной жизни не следует менять на стандарты внешнего облика.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

«Активность человека обусловлена_____________ (1), т. е. состояниями______________ (2), возникающими, когда он испытывает нужду в объектах, необходимых для его существования и развития. Они лежат в основе возникновения интересов и __________(3) человека, которые выражают направленность на определенный (4) и на определенную ________(5). Это позволяет отразить ориентиры ________(6), которые во многом обусловливают ее жизненный путь». Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) индивидуальность

Б)склонность

В)предмет

Г)индивид

Д) характер

Е) личность

Ж) темперамент

3) потребность

И) деятельность

2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Только в деятельности_________ (1) совершенствуется, становится развитой _______(2). Ему свойственно оценивать___________ (3) своей деятельности и вносить коррективы в постановку __________(4), выдвижение мотивов и выбор _________(5) деятельности. Нередко в разговоре используют как равнозначные понятия «деятельность» и « ______» (6), тогда как между ними есть существенная разница: последнее понятие приобретает нравственное содержание».

A) личность

Б) поведение

B) индивидуальность

Г) поступок

Д) человек

Е) общение

Ж) результат

3) средство

3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Основополагающими чертами человека являются труд, разум, коллективность, творчество, но наряду с этим свобода и _______(1). Свобода - это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его________ (2). В свободной деятельности человек добивается поставленных ______(3) и реализует себя. Проблема свободы чаще сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой __________(4), или все его поступки обусловлены внешней _______(5), под которой понимали предопределение, Божий промысел,_______ (6), рок». Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Б) необходимость

Г) индивидуальность

Д)индивид

Ж) судьба

3) ответственность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Человек как один из людей:

А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

А3.

А) Семья составляет формальное окружение человека;

Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

А4. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

Часть II.

В1. «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни:

примеры сферы общественной жизни

А) выборы главы государства 1) духовная

Б) съезд правящей партии 2) политическая

В) церковное богослужение 3) экономическая

Г) предоставление кредита 4) социальная

В3.

«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) - уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

один

А) общество Д) потребность

Б) прогресс Е) природа

В) свобода Ж) ответственность

Г) труд

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С2 . Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

С3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

2 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;

Б) Мировоззрение - это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества 4) революции

А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристика этапы развития общества

А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)

Научно – технический прогресс 2) индустриальный

Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный

производства (информационный)

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами - общественное)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание Д) природа

Б) речь Е) потребность

В) труд Ж) мышление

Г) закон

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть III.

С1 . Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

С2 . Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

С4 . Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

3 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1 . Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность

А2. Фаза становления личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа - это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация 3) глобализация

2) персонализация 4) монополизация

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Глобальные проблемы виды глобальных проблем

А) проблема мирового терроризма 1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические

В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные

Г) демографическая проблема 4) экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) структура Д) сфера

Б) природа Е) сознание

В) политика Ж) свобода

Г) экономика

В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть III.

С1 . Дайте определение понятия «человек». Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке.

С2. Перечислите основные фазы становления личности.

СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4 . Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Контрольная работа


А) Начальная стадия социализация по сравнению с традиционным обществом стала более короткой.

Б) Современные люди получают образование в основном на продолженной стадии социализации.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны


  1. К продолженным стадиям социализации относится:

  1. Юность; 2) старость ; 3) детство; 4) верно 1 и 2.

  1. После выхода на пенсию Л. увлёкся рыбалкой и вступил в общество рыболовов-любителей. Это пример:

  1. Воспитания; 2) социализации; 3) самовоспитания; 4) самоконтроля.

  1. Верны ли следующие суждения о воспитании в семье?

А) В процессе воспитания не только родители воспитывают детей, но и дети влияют на воспитание родителей.

Б) Негативное поведение родителей может содействовать плохому воспитанию детей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба неверны.


  1. Социализация проходит в:

  1. Семье; 2) школе; 3) группе друзей; 4) верно всё перечисленное.

  1. 9-летний Саша, копируя поведение отца, всегда берёт у мамы тяжёлые сумки с продуктами , помогает ей во время уборки квартиры. Это пример:

  1. Целенаправленного воспитания в семье; 3) продолженной социализации;

  2. Определяется обществом; 4) является дальней социальной среды.

ЧАСТЬ В.


  1. Найдите черты сходства и отличия первичных и вторичных потребностей и запишите в таблицу.
1) Проходит неосознанно;

2) определяется обществом;

3) присутствует только в неофициальных отношениях;

4) выражается в письменной или устной форме;
5) возникло с появлением индустриального общества.

3.Установите соответствие между видами общения и их проявлениями.
ВИДЫ ОБЩЕНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ

А) Деловое 1) Принятие военной присяги новобранцами.

Б) Досугов 2) Обсуждение в кругу друзей прочитанной книги.

В) Ритуальное 3) Обучение европейца есть палочками в японском ресторане.

Г) Межкультурное 4) Получение инструкций от начальника.

4.Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к классификации форм общения в зависимости от характера и содержания информации.

Речевое общение, повседневное общение, межкультурное общение , служебное общение, ритуальное общение.
Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

Ответ: ____________________________.

А. Социальный контроль служит достижению и поддержанию социальной стабильности в обществе.

Б. Социальный контроль способствует формированию самоконтроля.

Способность и возможность делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями называется

1) необходимостью

2) достоинством

3) свободой

4) ответственностью

Если человек сталкивается с гражданской необходимостью отвечать за свои действия, поступки, то это называется

1) выбором 3) ответственностью

2) свободой 4) достоинством

Пренебрежение необходимостью, объективными историческими процессами, принятие решения, сообразуясь лишь с субъективными оценками и желаниями характеризует

1) фатализм

2) волюнтаризм

3) объективный идеализм

4) диалектический материализм

Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается.

Б. По мере развития человеческой свободы направленность ответственности смещается с самого человека на коллектив людей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Преступное поведение, нарушающее формальные нормы, называется

1) конформистским 3) неформальным

2) девиантным 4) делинкветным

Молодой талантливый актер, стремящийся к популярности, имеет обыкновение носить странные необычные наряды. Это пример иллюстрирует поведение

1) соответствующее обычаям

2) нарушающее нормы права

3) негативное отклоняющееся

4) позитивное отклоняющееся

Жительница Германии коллекционирует забавные и смешные фамилии. В её собрании более 5,5 тыс. фамилий. Какое поведение иллюстрирует этот пример?

1) соответствующее традициям

2) позитивное отклоняющееся

3) соответствующее обычаям

4) негативное отклоняющееся

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение всегда приводит к позитивным последствиям.



Б. Отклоняющееся поведение всегда расценивается как негативное явление.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Социальная роль - это

1) социальное положение человека в обществе

2) изменение положения личности в социальной структуре

3) определённая модель поведения, отвечающая ожиданиям окружающих

4) права личности

Когда родители запрещают детям возвращаться домой после 11 часов вечера, контролируют процесс подготовки уроков, то они выполняют

1) социальное предписание

2) социальное обязательство

3) социальную роль

4) социальный заказ

Гражданин М. известен как тихий, добрый человек, готовый выполнять любые капризы своих родственников. При этом он является большим начальником и очень строг по отношению к подчинённым. Эта ситуация является примером

1) конфликта социальных ролей

2) межличностного конфликта

3) несовпадения статусов

4) десоциализации

Верны ли следующие суждения о социальной роли?

А. Социальная роль включает в себя набор прав и обязанностей.

Б. Для каждого статуса характерно выполнение только одной социальной роли.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Определение: «Процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе» относится к понятию

1) адаптация 3) социализация

2) воспитание 4) образование

Процесс социализации индивида продолжается

1) с рождения до 7 лет

2) с рождения до 18 лет

3) с рождения до 30 лет

4) всю жизнь

К агентам первичной социализации относится

1) приходящая няня 3) милиционер

2) директор школы 4) священник

Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация осуществляется в ходе стихийного влияния на человека жизненных обстоятельств.

Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Что характеризует репродуктивную функцию семьи?

1) воспитание детей в традициях семьи

2) опека над малолетними и престарелыми

3) воспроизводство населения

4) создание благоприятного психологического климата в семье

Принадлежность к семье К. предоставляет ее членам возможность получить известность в научных кругах. Данный пример отражает функцию семьи

1) эмоционально-психологическую

2) воспитательную

3) защитную

4) социально-статусную

Взрослая внучка Л. ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?

1) воспитательную

2) социального контроля

3) хозяйственно-бытовую

4) социально-статусную

Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья является одним из институтов социализации подрастающего поколения.

Б. Основой семьи может стать брак или кровное родство.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Часть 2(В)

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1 - В6), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

А1. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта.

Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней.

А2. Классовый тип социальной стратификации

1) присущ европейскому средневековому обществу;2) характерен для древневосточной цивилизации

3) носит универсальный характер;4) свойственен индустриальному обществу

А3. Верны ли следующие суждения об оценке положения человека в обществе?

Б. Престиж- это степень признания окружающими личных и деловых качеств человека.

1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны

А4. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Конфликтное взаимодействие существует в любом типе общества.

Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.

1) верно только А;2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

А5. Данный статус передается по наследству. Его обладатель наделен определенными социальными привилегиями. Это статус

1) чиновника;2) аристократа;3) финансиста;4) предпринимателя

А6. Касты, сословия, классы- это

1) типы социальной стратификации;2) этапы развития государств в новое время

3) социальные группы, присущие средневековому обществу;4) элементы социального статуса личности

А7. Доход, богатство, образование, престиж в своей совокупности являются

1) показателем общественного прогресса;2) проявлениями социальной мобильности

3) критериями социальной стратификации;4) мерилом общественного богатства.

А8. Сословное деление общества отражает

1) вид государственного устройства;2) тип социальной стратификации

3) характер экономических связей;4) особенность политической системы

А9. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья- это малая группа.

Б. Семья- это социальный институт.

1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны

А10 Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. Одним из проявлений вертикальной социальной мобильности служит миграция населения.

Б. Брак, заключенный между представителями одной социальной страты, не является проявлением горизонтальной социальной мобильности.

1) верно только А;2) верно только б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны

А 11.Молодежь как социальную группу отличает

1) общность быта;2) общность социального происхождения

3) социально-психологические особенности;4) единство политических взглядов

А12 Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах.

Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом.

1) верно только А;2) верно только Б;3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны

В1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «этническая общность»

Народность, племя, нация, род, каста.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

В2. Установите соответствие между статусными характеристиками и видами социальных статусов.

предписанный статус; достигаемый статус

статусные характеристики

виды социальных статусов.

а) мужчина; б) высшее образование; в) 25 лет; г) инженер; д) женат

В3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой ________ (1). Это явление получило название социальной ________ (2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют ________ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е. ________ (4). ________ (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные ________ (6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.»